Открытый мир. За права человека

 

Сказка (рассказ, эссэ) продолжение

Павлова Анастасия 12 лет, с. 1-Бенжереп Кемеровской обл., РФ

Право на образование

Все граждане России имеют право на образование. У нас в деревне есть средняя общеобразовательная школа, и я в ней учусь. Это большое двухэтажное стоит на пригорке в середине села. Широкое крыльцо и парадный вход с надписью «Добро пожаловать!» каждое утро встречают меня. На первом этаже учатся ребята начальных классов, там же располагаются библиотека, спортзал, столовая и музей. В столовой всегда светло, чисто, тепло и уютно, а наши повара кормят нас вкусным обедом. В спортзале мы тренируем свою силу, выносливость и ловкость. С учителем физкультуры Севастьяновым Сергеем Васильевичем наши ребята не раз занимали призовые места по волейболу и другим видам спорта на районных соревнованиях.

Краеведческий музей – это гордость нашей школы. Он существует около шести лет, в нем собрано много экспонатов. У нас есть два ткацких станка, несколько прялок. На одном из заседаний кружка к нам приходила Севастьянова Елена Дементьевна – сторожил села – показывала, как прядут шерсть. И я решила попробовать. Сначала нить была неровная, а потом я приловчилась, и дело стало спориться. Елена Дементьевна похвалила меня.

В музее есть самовар с двумя печатями, глиняные горшки, ухваты, рушники, скатерти и занавесы и много другого. Музей оформлен в виде горницы и называется «Русская горница». На областном конкурсе-смотре школьных музеев завоевал первое место. Стал также  победителем конкурса «100 классных проектов», проводимого компанией РУСАЛ.

На втором этаже школы – классы для старшеклассников и два компьютерных класса. В школе я провожу большую часть своего времени. Это и уроки, где я получаю необходимые знания, кружки и секции, а также различные праздники. В нашей школе дружный педагогический коллектив. Учителя – замечательные люди и мастера своего дела. Они не только дают нам знания по предметам, но и учат жизни, сами, являясь примером для нас. Хотелось бы немного сказать об учителях. Кокорина Тамара Ивановна – директор школы, учитель биологии. Ее уроки всегда интересны, так как теория обязательно связывается с повседневностью, где эти знания можем применить. Нарваткина Ольга Николаевна – учитель математики – помогает нам научиться решать задачи, находить проценты, вычислять дроби. Савельева Ольга Александровна – учитель русского языка и литературы – на своих уроках раскрывает красоту нашего языка, прививает любовь к русской литературе, к  культуре. Ляпина Елена Викторовна – учитель географии, на ее уроках мы узнаем мир, знакомимся со странами, путешествуя по атласу или контурным картам. Криницина Галина Викторовна – учитель истории и обществознания, мой классный руководитель, на ее уроках мы узнаем о прошлом нашей страны и других стран, о своих правах, учимся уважать права других людей. Гегер Наталья Николаевна – учитель английского языка, открывает нам тайны языка, на котором творили Шекспир и Байрон. Никандрова Ольга Витальевна – учитель технологии, обучает нас разным видам рукоделия, заражая нас своим трудолюбием.

У нас в школе есть дополнительные занятия, такие как секции и кружки. Сейчас я учусь в седьмом классе. Моя мечта окончить школу и поступить в институт. Я хочу стать инженером. Я думаю, что моя мечта сбудется, потому что в нашей школе право на образование претворяется в полной мере.

 

Трухан Дмитрий 11 лет, г. Казань, РФ 

Мой классный руководитель

   В России 2010 год объявлен годом Учителя. Я хочу рассказать о своей учительнице Закировой Елене Анатольевне. Все эти годы она ведет нас по нелегкому и тернистому пути знаний. И от неё многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремлен-ность, упорство. Все это влияет на нашу будущую жизнь. Каким же должен быть классный руководитель? По-моему, лучший пример - это мой классный руководитель, Елена Анатольевна.                                                           

   Видно, что Елена Анатольевна любит свою профессию. Но главное, что она любит детей. А ведь в профессии учителя без этого не обойтись! Онга все просто и доступно объясняет, умеет заинтересовать учеников. Поэтому у нее на уроках всегда интересно. Особенно мне нравится математика. Русский язык мне дается нелегко. Но моя учительница всегда может все так понятно объяснить, преподнести новую тему, что многочисленные правила уже не кажутся трудными. И понимаешь, что изучение родного языка с его неповторимостью и особенностями может быть очень интересно! К тому же быть грамотным очень важно для современного человека. Характер у Елены Анатольевны золотой. Она очень добрая и отзывчивая! А еще она оптимистка. У нее всегда хорошее настроение, которое передается другим. Доброта, чуткость, жизнелюбие – эти качества нечасто встретишь в людях.                            

   Внешность Елены Анатольевны тоже располагающая. Видно, что это открытый и добрый человек. У нее голубые глаза, в которых светятся доброта и мудрость, мягкие светлые волосы. Она всегда со вкусом одета. Приятная внешность для классного руководителя тоже важна. Мы всем классом любим свою учительницу. Бывшие ученики часто навещают ее – видно, как они признательны и благодарны ей за все, что для них она сделала. 

   Елена Анатольевна – замечательный  классный руководитель и Учитель с большой буквы.

                     

Чернышева Яна 13 лет, с. 2-Бенжереп Кемеровской обл., РФ

Три государства

Я хочу рассказать вам сказку о значении прав и обязанностей в жизни общества.

В одном из далеких миров существовало три государства: Тирания, Правоправия и Беспредел. Как вы, наверное, уже догадались названия у этих стран «говорящие». Эти государства были изолированы друг от друга, жители их не общались. Сейчас я поведаю вам о жизни граждан в каждом из этих государств.

В стране Тирании правил царь. Он для всех жителей был закон и порядок. Ему подчинялись беспрекословно, как Богу. Любое слово царя – закон. Никто не мог ему перечить, возражать или, не дай бог, высказывать свое мнение. У жителей не было прав, своего мнения. Они не были личностями. Все были рабами. Если кто-то что-то не то сказал, его сразу же, без суда и следствия, приговаривали к смертной казни или пожизненному заключению в далекую тюрьму, проще говоря, на каторжные работы и верную смерть. У граждан было одно право и одна обязанность – работа. Жители только и делали, что работали, обогащая своего царя. В этой стране никогда не было слышно ни песен, ни смеха, ни радости, ни счастья. Все чувства были под запретом, кроме всепоглощающей любви и глубокого уважения, почти преклонения, к своему царю. Никто кроме него не был счастлив в этой стране.

В стране же Правоправии все было совсем наоборот, потому что там царствовало Право. Право – это наибольшая ценность для граждан. Право гарантировало им спокойную и счастливую жизнь. Все жители страны знали и соблюдали свои права. Из этих прав еще вытекали и обязанности. Право и обязанность так тесно связанны друг с другом, что без одного из них жизнь была бы невыносимой. Каждый гражданин имел право на жизнь, и никто из них никогда не покушался на чужую. Если люди умирали, то только естественной смертью, от старости или болезни. Хотя болезни были редкостью в этом государстве, так как существовало право на бесплатную медицинскую помощь. Врачи в местных больницах были очень умные, потому как все имели право на образование. Не только врачи, но вообще все граждане этого государства имели образование. Преступности не было, ведь все знали о правах на частную собственность, на неприкосновенность жилища. Так же были права на свободу совести, религии и вероисповедания, право на свободу слова и печати – люди свободно общались, прекрасно ладили и были терпимы друг к другу, несмотря не на какие различия. Еще у граждан были права на труд и отдых. Но самое главное, что все знали свои права, соблюдали их и уважали права других граждан, а также исполняли и свои обязанности. Поэтому Правоправия была самой счастливой и доброй страной в мире, там царили мир, тишина и покой.

А вот и страна Беспредел. Здесь вселенский хаос. У людей нет ни царя, ни прав, ни обязанностей – каждый живет, как хочет. И что же мы видим? Везде грязь и мусор, инвалиды и калеки, попрошайки и преступники, болезни и эпидемии. Никто не работает, не учится, не лечит, не следит за порядком. Здесь нет уважения, понимания, сострадания, милосердия. Полноправный хозяин в этом государстве – эгоизм. Каждый человек делает что хочет, когда хочет, как хочет и ему наплевать на своих сограждан. В стране спокойно убивают, грабят, воруют. Здесь пьют и курят, нецензурно выражаются. Эта страна похожа на огромную мусорную свалку. Как будто со всей Вселенной сюда сбрасывают все отбросы и нечистоты. Люди почти разучились разговаривать, они похожи на животных. У них остались только инстинкты нужные для сохранения жизни. Здесь полное безразличие и равнодушие ко всему, кроме самого себя.

Я рассказал вам о трех государствах, порядках в них. И каждому из нас самому решать, в какой бы из этих стран мы хотели бы жить. Все знают свои права. Но помните, пожалуйста, и об обязанностях. Итак, выбор за вами

 

Коротков Евгений 13 лет, с. Кандалеп Кемеровской обл., РФ

Сказка о медведях

В одной из берлог жила медведиха с медвежатами. Мать очень любила детенышей. Один был самый младший, его она любила больше всех. Однажды мать ушла за едой. Ее не было очень долго. Старшие медвежата играли, кувыркались, даже не заметили ухода матери. Маленький сидел в уголке и ждал маму.

Вдруг в лесу раздался выстрел. Вот тогда медвежата затихли. Малыш выбрался из берлоги и побежал в сторону выстрела. Он бежал продираясь через кусты, сердце сжималось от тревоги. Добежав до старой ели он увидел свою мать. Она лежала под деревом и не двигалась. Медвежонок позвал мать, ткнулся в нее носом и вдруг увидел, как что-то красное вытекает из ее груди. Медведиха тихо застонала. Малыш испугался, заревел и лег рядом с мамой.

Когда лесник пришел к тому же дереву, то увидел рядом с подстреленной браконьерами медведихой лежит маленький медвежонок, еще живой. Малыш спал. Помочь медведихе лесник не мог, а медвежонка он взял к себе, что бы выкормить. Когда малыш проснулся, то увидел, что он не со своей мамой, а спит на каком-то коврике. Сначала он испугался, но от людей так вкусно пахло, что медвежонок разрешил себя покормить. Добрый лесник потрепал его по загривку.

– Не бойся, малыш. Все живые существа имеют право на жизнь, я тебя не обижу.

Так медвежонок остался жить у лесника, но еще долго тосковал по своей матери.

 

Калинкина Анна 14 лет, г. Екатеринбург, РФ 

Я имею право

У всех людей есть права и обязанности. Каждый человек имеет право на жизнь, жилище, образование, избирать и быть избранным и многие другие. Но надо не забывать, что правами нужно пользовать с умом.

Например, у каждого  есть право на образование, но многие не хотят учиться, но не стоит забывать, что есть и обязанность, взаимосвязанные с правами.  Человек должен учиться, потому что, когда человек станет взрослым и у него будет семья, дом, машина,  а на их покупку и содержание нужны деньги. Без образования ни одного человека не примут на хорошую работу, а значит, он не сможет обеспечить своих родных и близких.

Хорошими примерами реализации права на образования является образование выдающихся людей. Например, А.С. Пушкин учился в Царскосельском лицее, пусть и не очень хорошо, но образование позволило ему создавать шедевры. Д.А. Медведев получил хорошее образование и теперь стал нашим президентом.

У каждого есть право на образование! Пользуйтесь им! Образование проложить путь к хорошему будущему!

 

Лопатин Артём 16 лет, г. Полярный Мурманской обл., РФ

Сказка (притча) о Правах Человека

Задумал один Правитель создать справедливое государство. Пришел он к Мудрецу посоветоваться, как государство лучше сделать, чтоб людям жилось свободно и достойно, чтобы не было между ними ссор и раздоров, зависти и унижений, чтобы его, Правителя, ценили и уважали искренне, а не под страхом расправы и смерти. Рассказал он Мудрецу про современные предприятия, развитую сферу услуг для населения, беспроводной Интернет и цифровое телевидение, не забыл упомянуть и про нанотехнологии, которые будут в его государстве использоваться во благо людей. Понравилась идея Правителя Мудрецу. Но, на то он и Мудрец, чтоб посеять некоторые сомнения в голове. 

- В твоем государстве всё хорошо, но для того, чтобы оно было справедливым, чтобы людям жилось свободно и достойно, не хватает одной важной вещи, о которой ты так и не упомянул в своем рассказе, не отобразил и не придал значения в своих планах, - говорил Правителю Мудрец. Озадачился Правитель…поубавился его энтузиазм. Вроде бы всё он учел в своем проекте, хоть сейчас начинай создавать справедливое государство.

- Что же посоветуешь мне ты, о мудрейший!? - молвил озадаченный реформатор.

- Все очень просто. Побывай на разных континентах и в разных государствах, понаблюдай за жизнью людей и, возможно, ты ответишь сам, что же не хватает в твоем проекте и что действительно нужно, чтобы жизнь человека в любом государстве была счастливой, светлой и достойной, - отвечал правителю Мудрец.

- А чтобы тебе облегчить задачу, я подскажу, как найти то, чего не хватает в твоем государстве - сказал Старец.

- Вот, послушай: «Они  подобны доброте, правде и справедливости, но сами по себе не являются ни тем, ни другим, ни третьим. Они подобны душе, но сами по себе не имеют души. Они как природа, но у них нет даже листьев…Они как время, но их невозможно измерить ни в часах, ни в секундах. Они на многое похожи, но сами по себе абстрактны, так как никто не может дать их точного определения. Они как броня, но в них нет ни грамма железной руды, и они как судьи, но они не состоят на службе, - молвил старец Правителю. Вскричал Правитель:

– Да как же я найду это!? Ты задал мне загадку, а не помог найти ответ!

Ответил Мудрец Правителю:

– Ступай с миром, ты все равно почувствуешь и узнаешь ответ. 

И отправился Правитель в странствия по белому свету. Долог был его путь. Во многих странах он побывал: в северных и южных, восточных и западных, был в Европе, Америке и Австралии. Поднимался в горы и спускался к морям, пересекал океаны, параллели и меридианы. Видел он сытость и голод, цветение и смерть, богатство и нищету, радость и горе людей, сияющие лица и искаженные гримасой злобы…

Печальный возвратился он к Мудрецу и молвил ему:

- О, мудрейший! Путешествовал я долго, много стран и людей повидал, много узнал, много думал я о том, что же я ищу и как это выглядит. И я почувствовал Это, но помоги мне дать Этому название!»

- Ты действительно, долго был в пути, и действительно, у тебя были долгие раздумья. И я готов назвать тебе то, что ты почувствовал и узнал, но не смог дать этому названия - ответил Мудрец.

- Именно Права человека подобны броне: они защищают нас; они подобны правилам, поскольку говорят нам, как можно себя вести; и они подобны судьям, потому что мы можем к ним взывать. Они абстрактны, как эмоции, и, как эмоции, они принадлежат каждому и существуют, что бы вокруг ни происходило. Они подобны природе, потому что можно их попирать; и подобны духу, потому что их невозможно разрушить. Подобно времени, они одинаково относятся ко всем нам: богатым и бедным, старым и молодым, белым и черным, высоким и низкорослым. Они предлагают нам уважение и требуют от нас относиться с уважением к другим. Они подобны доброте, правде и справедливости: мы расходимся в их определении, но, увидев, узнаем их…

 Мудрец прикрыл глаза и тихим, но твердым голосом закончил свой рассказ:

– Пока люди и Правители не увидят, не почувствуют и не узнают их, пока не поймут их ценность, пока они не станут для людей важнее золота, драгоценных камней и денег – невозможно существование той справедливой страны, где каждому жителю живется свободно, светло и достойно, страну, которую ты и хотел создать.

  

Кожевина Виктория 16 лет, г. Екатеринбург, РФ 

Цените жизнь 

Долгое время в России многие люди были бесправными. У них не было таких прав, как право на владение частной собственностью, права свободы выбора и даже, казалось бы, такого неотъемлемого права, как право на жизнь.

Право на жизнь дается человеку в момент его рождения и заканчивается в момент смерти. Таким образом, право на жизнь остается с человеком на протяжении всей его жизни и никто не имеет права отнимать его. Из-за этого в больницах часто возникает вопрос о разрешении эвтаназии. Имеют ли право врачи отключать неизлечимо больных от аппаратов? Делая это, врачи "облегчают страдания" или же отнимают последнюю надежду на выздоровление и жизнь? - этот вопрос остается спорным.

В произведении Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" одноименный герой убивает своего сына за предательство. Перед убийством Тарас Бульба говорит: "Я тебя породил, я тебя и убью". Он считает, что может распоряжаться жизнью сына, так как дал ему жизнь, но правильно ли это? Я считаю, что такой поступок заслуживает осуждения, так как, не смотря на то что, главный герой являлся отцом убитого, он не имел права решать сколько должен прожить его сын.

Право на жизнь, на мой взгляд, одно из самых важных прав, которыми обладают люди, и никто не имеет права его отбирать. Цените жизнь и каждое её мгновенье!

 

Агеенко Анастасия 16 лет, г. Новосибирск, РФ  

Декларация оказывает воздействие на жизнь миллиардов людей во всем мире. Несоблюдение каким- либо из государств норм по защите прав человека становится очевидным для других стран мира. Тогда к государству-нарушителю начинают крайне отрицательно относится другие страны, которые могут договориться о введении против этого государства экономических, политических и иных санкций.

Декларация была создана для того, чтобы люди стремились изменить жизнь так как предлагает декларация.

У каких людей жизнь «правильная»?

Счастливые люди! Кто они?

Это те люди, которые стремятся к вершинам знаний, которые смело, осваивают космос, которые изучают подводный мир, которые делают новые открытия в области химии физики, математики.

А наша медицина? Каких успехов она достигла! И продолжает делать новые величайшие открытия. Наши врачи делают уникальные операции на сердце, головном мозге, почках. Возвращают человека к жизни.  Дают ему возможность жить, трудиться, наслаждаться окружающим миром. Тому пример обладатель нобелевской премии в 2000 году Арвид Карлссон за исследования нервной системы человека, позволившие понять механизм возникновения неврологических и психических заболеваний и создать новые эффективные лекарственные средства.

Мир полон тайн, загадок. И если человеку выпадет возможность разгадать одну из них, это великое достижение.

Творческие люди - счастливые люди. Их мозг и руки работают без отдыха, скучать им некогда. У них тесные связи с коллегам из других стран.

Мы знаем, осваивать космос решили вместе, в одном экипаже, русские и американцы, немцы китайцы. А строительство газопровода в Европу? Участие принимают представители многих европейских государств. Он будет проложен по дну океана. Это тонкая ювелирная работа. Надо все сделать так, чтобы не принести вред океану, его обитателям, сохранить чистую экологию.

Человеческие возможности безграничны.

Жизнь заставляет двигаться вперед, учиться, создавать, совершенствовать достижения, не стоять на одном месте. Только крепкий союз, содружество стран поможет достичь желаемых результатов. Каждый человек имеет полное право на участие в жизни своей страны, он хозяин своего государства, полноправный его член. Мы имеем право на образование. Получить его можем как в своей стране, так и за рубежом. Многие наши российские студенты обучаются в США Англии Германии Франции. Получив образование, они имеют полное право выбора места жительства и работы. Приезжая в другую страну следует помнить: ты обязан выполнять все законы данного государства, что-то менять корректировать не можешь. «Чужая» страна тебя примет обеспечит работой, жильем, но соблюдай ее традиции,обычаи. Примером является маленькая страна Германия. Большое количество наших соотечественников там. Они прияли ее гражданство, изучают ее язык, но если оступятся, нарушат правила – «выдворят в два счета». Есть мудрая пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходи» помни об этом всегда.

Давно на планете не существует рабства, человек рождается свободным. Государство дает ему право на образование, труд, лечение, свободное перемещение из одной страны в другую. Он может занимать самый высокий пост в руководстве. Примером является США. Барак Абама выходец из Канзаса угнетенных народов свои права надо знать бороться защищать.

Теплое ласковое солнышко одинаково греет всех людей на земле, для него все равны, всех любит, всех ласкает, так и люди на всей планете Земля должны с уважением относиться друг другу независимо от того, где живешь, чем занимаешь, какого вероисповедания, какой национальности принадлежишь важно понимать уважать суверенитет других стран. Каждый человек имеет право на знакомство изучение окружающего мира любоваться его красотами, знакомиться с жизнью, культурой других народов, читать художественную литературу и через нее познавать достопримечательность той или другой страны. Воспользуйтесь этим правом вы. (Статья 27. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)

Таким образом, Декларация – это не закон. Декларация – это документ, который содержит самые общие нормы, правила. Нормы, которые следует соблюдать и выполнять. Правила, при исполнении которых улучшится жизнь.

 

Ровкова  Ирина  12 лет, с. Елизаветино Аткарского района Саратовской  обл., РФ

Мудрый лев Аслан

     Солнце  клонилось  к закату. Наконец –то жара стала  спадать.  Лес  наполнялся   ожидаемой  влагой, прохладой. Утомлённые  жарой,  звери  подтягивались  к  лобному    месту, чтобы  осудить  тигра Шерхана.

     До  его  появления  в этом  лесу  все звери  жили  спокойной,  размеренной  жизнью. У  каждого  были  свои  обязанности, права, но  все  вместе  они  делали  одно  общее  дело – охраняли  свой  лес, своё  жилище, своих  детёнышей. Они  делали  запасы  еды, помогали    во всём  друг  другу. Это был  необыкновенный  лес, потому что  там  обитали  необыкновенно  дружные  звери, трудолюбивые. Во главе  стоял лев Аслан, который  часто  собирал  зверей  на лобном  месте  и учил  их  мудрости, храбрости, стойкости. В других  лесах  Аслана  уважали  и боялись, и за глаза  называли  его «Мудрым».

- Мы  мирные  звери,- говорил  Аслан,- никогда  первыми  не  нападём  ни  на кого,  но  если  в наш  лес  пришли  звери из  других  лесов, чтобы  убить  нас и наших  детей,  то  пусть  не ждут  от  нас  пощады, ибо  каждый  имеет  право  на  свой  дом.  И мы  будем  охранять  своё  жилище, потому  что  оно  должно  быть  неприкосновенным…Наш  лес – наша  крепость…

     Однажды  в лесу  появился  Шерхан, который  считал  себя  другом  Аслана. Аслан, когда – то  ходивший  на  охоту  вместе  с Шерханом, принял  его, позволил  жить  в одном  логове. Шерхан  возомнил  себя  хозяином  леса, и часто,  прохаживаясь  по лесу, отбирал  у зверей  все  запасы, добычу, а иногда  бил  животных, которые  не подчинялись  ему  и отказывались  отдавать  добычу. Даже  тигры  стали  ненавидеть  его, а он, злясь  на них,  свирепствовал  ещё  больше. Терпение  у обитателей  леса  кончилось  тогда, кода  чуть  не погиб тигрёнок Лоппи, которого  Шерхан  скинул  с обрыва, и тот  едва  не утонул. Звери неистовствовали, и приняли  решение  рассказать  всё   Аслану.

     Они  собрались  на  лобном  месте. Пришли  и Аслан  с Шерханом.

- Мы  не можем  больше  так  жить, Мудрый Аслан,- начала  тигрица Асадея, мать  едва  не  погибшего  Лоппи, -  выбирай:  либо  ты  выгонишь  Шерхана  из нашего леса, либо  нам  самим  придется это  сделать. Сегодня  чуть не  погиб  мой сын, и, клянусь,  у меня  найдутся силы, чтобы  задушить  его, но  я  не хочу  этого,  ведь  даже  такой   шакал  как  он  имеет  право  жить, но только  не  в нашем  лесу. Сказав  это, Асадея  заплакала, и звери  стали  наперебой  рассказывать  льву  о  проступках  тигра. Шерхан  только  смеялся  им  в глаза:

-Не  верь им, друг Аслан, они  завидуют  мне, что  ты  ценишь  меня  по заслугам  и считаешь  своим  близким  другом…

      Ошеломлённый  всем  услышанным, Аслан  долго  молчал, звери  тоже  замолчали, Шерхан   перестал  смеяться. Потом  царь  зверей  подошёл  к  Лоппи, взял  его на  руки и обратился  ко всем  с речью:

- Многое  можно  простить, и я многое  прощал  всем. Ссоры, вражду, трусость, но  есть  вещи, которые  простить  нельзя. Это дети, за здоровье  которых  мы  в ответе, а ты, Шерхан  поднял  руку  на  святое – на жизнь  ребёнка.  Его  глаза  блеснули  гневным  огнём. Всем  показалась, что он  вот-вот  разорвёт  тигра, но  он  продолжал:

- Ты  не тигр, Шерхан, ты – шакал, убийца  и грабитель,  и если  бы  я не  знал, какой  ты храбрый  воин, я бы сам  убил  тебя. Таким  не место  в моём  лесу, ты  обижаешь  моих  зверей, ты чуть не убил сына  Асадеи, а ведь  это  очень  храбрая  тигрица и прекрасная мать. И если бы она  убила  тебя, я бы  не стал  наказывать  её.

Лоппи  заплакал. Аслан  отпустил  его  к  матери. Глаза Шерхана  налились  кровью,   он  готов  ринуться в бой. Аслан  заревел  злобно и гневно. Все  собравшиеся  звери стали вторить  своему  предводителю, а затравленный  тигр  не  знал, что  делать. Тогда  Асадея  подошла  к  нему:

- Уходи и никогда  не  появляйся  в нашем  лесу,-уходи!

И как  только Аслан  повернулся  в сторону  тигра, Шерхан, увидев  его глаза, попятился, а потом  быстро  побежал  в ту сторону, откуда  он  когда – то   появился.

-  Вы терпели  это, и никто  не сказал  мне, что творится  в лесу. Я считал  его  достойным  тигром, а он  оказался  нашим  врагом. А вы  чуть не погубили  жизнь  ребенка  своим  молчанием. Никому, слышите, никому  нельзя  лишать  жизни  другого  человека, а тем  более   лишать  жизни  невинного  ребёнка. Расходитесь  по домам, завтра  у нас  трудный  день. Звери  были  потрясены. Они  ещё  больше  стали уважать своего царя.

     На  следующий  день  состоялась  большая  охота. Звери  во главе  с Асланом  добыли  много  припасов. После  охоты  маленькому  Лоппи  Аслан принёс  игрушечный   лук и стрелы  и сказал:

-На, держи,- это будет  твоё  первое  оружие, ты будешь  учиться  стрелять, но  только  в том  случае, если  тебе  или  твоей  семье  будет  грозить  опасность. А  пока  учись  охотиться. Ведь  ты уже  немаленький, и должен  учиться  стоять  за себя.

     С тех пор  Шерхана  никто  и никогда  не  видел   в этом  лесу. Звери  по-прежнему  зажили  привычной  жизнью, а  Аслан  по – прежнему  водил  их на  охоту, заботился о них, разрешал  самые  трудные  жизненные  ситуации.

     А  у  маленького  Лоппи  вскоре  появились    сразу  два  братика: Бархан и Аслан. Конечно же, в честь  Мудрого и Справедливого царя, льва Аслана.

 

Шарафутдинов Дмитрий 15 лет, г. Волжск, Республика Марий Эл, РФ     

Музыка дарит тепло и свет жизни

Я с детства увлекаюсь музыкой. Мне нравятся разные направления. Люблю слушать реп. Считаю, что наше поколение должно знать и серьёзную музыку.

Думаю, что серьёзную музыку надо слушать тогда, когда ты не занят. Лучше это делать в одиночестве или в кругу единомышленников, ведь такую музыку надо прочувствовать, сопереживать ей.

Если ты чем-то занят, то лучше слушать лёгкую музыку любимых композиторов, но не громкую, чтоб душа отдыхала.

Любимая музыка благотворно влияет на настроение, а хорошее настроение приводит в порядок нервную систему. Правильно подчёркивают, что все болезни от нервов!

 

Музыка дарит тепло и свет жизни. Когда слушаешь хорошую музыку, душа поёт и радуется! И тогда человеку не страшен любой недуг. И дело всякое спорится! Музыка — источник радости, она способна вызывать хорошие мысли, глубоко проникает в сознание и легко изменяет нравы…

 

Буркова Елена 13 лет, г. Волжск, Республика Марий Эл, РФ    

Дело моей души

Многие мои знакомые увлечены шахматами, бисероплетением, музыкой, танцами... Другие – спортом, рисованием, цветами… Я часто думаю, от чего же зависит такой выбор? Может это наследство? А может дань моде?

Дело моей души - вышивание крестиком. Увлечение появилось неспроста: любовь к вышиванию привила мне моя прабабушка Майя.

Прабабушка Майя вышивает с молодости. Вышивала она и в трудные военные вечера. Однажды, сидя за столом, Майя так увлеклась своим делом, что даже не заметила, как наступила глубокая ночь, началась стрельба, и пуля от фашистского выстрела застряла в оконном проеме….

Суровые военные годы отняли у Майи многое, но любовь к творчеству отнять не смогли…

Букет сирени, вышитый прабабушкой при мне, стал началом моего увлечения. Цветы казались живыми, от них словно исходил весенний аромат. Я тогда не знала, что мне понравилось больше: это чудесное рукоделие или её рассказы о своей жизни.

Запомнилось одно: кончики моих пальцев наполнились теплом, появилось лёгкое покалывание, возникло желание создавать, творить и радовать близких!

Несколько спокойных, грамотных уроков прабабушки Майи, и вот моя первая картина "Зайчик с букетом"…

Признаюсь, было сложно, но ожидание результата оказалось сильнее!

Затем картина для маленькой подушки "Дружба": мальчик и девочка пьют сок из одного яблока – сюжет, вызвавший разные мысли…

Вышивание крестиком – увлекательное дело, результат которого виден быстро. Теперь для меня это – лекарство для души. Завершённые работы вызывают у окружающих положительные эмоции, выглядят как настоящие. Мои работы стали любимыми подарками моих родных и близких, украшениями интерьера.

Свободная минутка… Кусочек ткани… Радужные нитки… Вышивание для души… Светлые мысли…

Мне удалось найти дело по душе!

 

Миннибика

Девчушка с густыми каштановыми волосами… Ниспадающие локоны… Милое лицо… Курносый нос и синие-синие глаза… Любознательный взор… Беспечная, ничем не обремененная молодая жительница молодого города…

Это Миннибика, которой тогда, в 41-м, было 13 лет. Она была самая старшая в своей большой семье, и у неё всегда было много забот…

У Миннибики два брата и сестричка, причём один брат самый родной и самый любимый: ведь он и она – от одной матери. Другие – брат и сестра – родные по отцу. Но она их тоже очень любит и ухаживает за ними, старается во всём угодить мачехе.

У Миннибики совсем мало свободного времени. Она не может посидеть у дома, подождать отца, когда он приедет на повозке лошадей, привезёт большой каравай хлеба и ещё много-много вкусностей. Между дел Миннибика успевает вспоминать свою маму, как она умирала… Вот перед глазами красивая молодая женщина, тёмно-каштановыми волосами… Она лежит на полу. Ей жарко, ей очень жарко. Она смертельно больна! Она угасает… Но образ матери остался самым прекрасным, самым милым и самым дорогим!

Ох, как хочется с соседской детворой погулять, на речку сходить, но она понимает тяжесть военной поры. Взрослым надо помогать! Не хочется впустую тратить своё время, надо помочь советскому народу в тылу. Мачеха могла бы воспитывать детей одна, а она пошла бы работать. Ведь сотни тысяч женщин с первых дней войны встали у станков, сели за руль трактора и автомашин… Вот и в нашем Волжске за несколько дней свыше сотни жён рабочих поступили на предприятия, заменили своих мужей, выполняли военные заказы…

Мачеха Миннибики не могла, да и не хотела работать. Отец уже не мог идти на фронт – здоровье подорвалось. А Миннибика могла приложить свои силы в будущую победу советского народа… Но разве мачеха могла лишиться такой няньки! Миннибика могла, конечно, никого не слушаться и отправиться работать на Марбумкомбинат, но кто же примет 13-летнюю девчушку на предприятие!?

Строгий голос мачехи! Младшие брат с сестрой проснулись, наверное…

Много плохого и хорошего было в жизни Миннибики Фардуковны Хайруллиной – моей прабабушки. Она уже давно на пенсии. Заслуженный работник Марбумкомбината – одного из гигантов России, ветеран труда, труженик тыла, мать четверых детей, бабушка шестерых внуков и прабабушка пятерых правнуков… Теперь уже немолодая спокойная женщина, всеми почитаемая и любимая… Когда-то в прошлом отважная и самоотверженная, ковавшая победу в тылу и приблизившая светлый день Победы!

Живи, Миннибика! Радуй и помни о себе! Это твоя дорога жизни.

 

Рожков Антон 12 лет, г. Волжск, Республика Марий Эл, РФ   

Письмо другу

Здравствуй,  Данил!

Получил твою открытку с Рождеством. Спасибо. Спешу поздравить тебя с Крещением. Сегодня ночью я почти не спал. Знаешь, где я был? В настоящей сказке! Послушай мой рассказ.

Вечером папа пришел с работы и сообщил, что ночью поедем купаться в Петъялы, на источник. Год назад в Крещение мы туда ездили, папа с мамой искупались в ледяной проруби, а мне было страшно. Думал, в этом году тоже съезжу с ними, а в воду не полезу, ведь на улице  –19.

Приехали мы в первом часу ночи. Машину оставили на расчищенной от снега площадке, до источника шли долго по узкой лесной тропинке. Дома забыли фонарик, было темно, под ногами скользко. Мы падали, спотыкались и шли дальше. Помню, мама тихо сказала: «Трудна дорога к Богу».

Наконец, мы дошли. Чтобы попасть в прорубь, постояли минут сорок в очереди: перед нами были молодые ребята и две девушки. Сначала в воду окунулся папа. Я до сих пор удивляюсь, как я в этот раз так легко смог залезть в ледяную воду! Но у меня получилось, когда я вышел из проруби, мне показалось, что на улице теплее. Мама помогла мне одеться, потом тоже искупалась.

Обратно мы дошли быстро. Была настоящая Крещенская ночь! С неба падали огромные снежинки. Небо было белое-белое. Прошли мимо ели-великанши. «Интересно, сколько ей лет?» – спросил я. «Больше ста, это точно», – прошептала мама.

Домой мы приехали в 4 часа утра. Я крепко уснул, во сне увидел большую елку, она была вся белая и живая. Только не помню, что она мне говорила. Наверное, похвалила за то, что я не побоялся искупаться в холодной воде.

Эту Крещенскую ночь я не забуду никогда!

До свидания, дорогой друг. Напиши мне. Буду ждать.

Твой друг Антон Рожков.

Волжск, Марий Эл.

 

Туртыгина Марина 

За права человека

Право зародилось ещё в Древние века и стало неотъемлемой частью нашей жизни. Оно защищает нас по отношению к другим, а также ограничивает нас в свободе. Как говорил Джон Локк: «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого». Гарантом наших прав является государство. Оно наделило человека определёнными правами, которые никто не имеет права у него отнимать. Понятия «право» и «мораль» тесно взаимосвязаны между собой, зачастую их даже путают. Выполняя все обязанности перед государством, человек делает более безопасной свою жизнь и жизнь окружающих его людей. Мораль - это наша совесть, право тоже в некоторой степени можно назвать совестью человека. Права помогают регулировать отношения между людьми, так как они чётко знают, что им можно делать, а что нельзя. Нарушая какой-либо закон, человек ущемляет права других людей. Также у человека есть естественные права, данные ему с самого его рождения. Это право на жизнь, право на имя и фамилию, право на жильё и т.д. Таких прав очень много. В нашем государстве люди имеют равные права и обязанности по отношению к государству.

 

Симон Екатерина 

Право? Что это такое? Право- это система общеобязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены или санкционированы государством, охраняются им, их нарушение порождает юридическую ответственность.

То есть мы понесем какое-то наказание, предусмотренное определенной статьей за не соблюдение этих общеобязательных правил поведения. А как же те, спросите Вы, кто совершил какое- либо из правонарушений и ходит себе спокойно на свободе? Они все еще не понесли наказания только лишь потому, что им везет, но рано или поздно и они ответят за свои деяния. Ведь милиция не сидит на месте, как думают многие из нас, а честно (не скажу про всю милицию) несут службу, охраняя нас от мошенников, убийц и им подобным.

Но, к сожалению, наша милиция не настолько честна как бы нам хотелось. Многие сотрудники внутренних дел берут плату за свои услуги, хотя любое заявление должно быть рассмотрено без каких- либо оплат. Да, есть такие вещи, за которые нужно платить и это не будет называться взяткой, но большинство услуг в нашей стране, которые без оплаты не делают.

Наши права нарушаются везде и всюду, кажется, что без этого уже никак. В техникумах, магазинах, лагерях и школах наши права нарушаются различными способами, и зачастую мы этого просто не замечаем. Нас убеждают в том, что так нужно, и мы верим.

Даже взять простой пример, поступление в техникум или университет. Вы приходите на сдачу экзаменов и вам говорят, что два человека на одно место и все зависит от того как вы себя покажете. Вам задают множество вопросов, и вы все правильно отвечаете, но экзаменационную комиссию все равно что-то не устраивает. Следом за вами в кабинет заходит второй кандидат и на половину вопросов отвечает не верно. Какова ваша реакция? Радость, вы думаете, что вас взяли, и мечта сбылась, но…оказывается все наоборот. Вам отвечают, что по другим критериям тот абитуриент подходит лучше и, что им очень жаль, но в итоге выясняется, что тут все дело в деньгах. Родители просто заплатили за оценку на экзамене и вот уже их ребенок студент данного учебного заведения.

  

Фомин Артур 14 лет, г. Камышин Волгоградской обл., РФ

Письма бабушке

Предисловие

    Меня зовут Фомин Артур. Мне 14 лет. Я живу в России, в Поволжье.  Учусь в 7а классе четырнадцатой школы города Камышина Волгоградской области. Когда я узнал о конкурсе «За права человека», то решил участвовать в нем. Мне стало интересно, как связана тема конкурса с моей семьей. Мама посоветовала мне поговорить с бабушкой. Моя бабушка, Массон Екатерина Ивановна, сейчас живет в Германии. Так появились эти письма.         

Письмо первое.

    Здравствуй, дорогая бабушка. Ты уехала, а мне так о многом хочется поговорить с тобой. Помнишь, в последний твой приезд мы ездили на твою родину в село Теллер Саратовской области. Ты вспоминала, что в семье всегда праздновали рождество, и показала в этот раз, как это бывает. Вся семья: родители, братья, сестры,  внуки, правнуки -собиралась  у  самых старших членов семьи, накрывали стол с угощениями.  Поздно вечером, вся семья ложилась спать, а стол оставался накрытым на тот случай, если  вдруг придет гость. А на пасху, бабушка,  ты приготовила нам, детям,  подарок. Я был в восторге, когда увидел его. И спросил: « Как ты это сделала?» - «Нужно взять тарелку,  на дно положить вату, затем в нее налить воду и насыпать семена пшеницы. К пасхе  она прорастёт и образуется зеленый коврик. В середину тарелки на зеленый коврик ставится кулич, а вокруг крашеные яйца, конфеты и печенье». Я утром встал и увидел около кровати  зеленое гнездо с пасхальным угощением! Моему восторгу не было предела!

    Я всегда с нетерпением жду твоего приезда. С тобой так интересно разговаривать, ты много знаешь и можешь ответить на любой вопрос.

    Бабушка, чем ты занимаешься? Наверное, выбиваешь салфетку? Привези, пожалуйста, несколько своих рукоделий. Девочки из моего класса хотят, чтобы ты рассказала, как это делать. А все у тебя ведь началось в детстве: мама тебя научила рукодельничать. Вот я глажу рукой вашу старую швейную машинку, ей более 100 лет. Это для нас семейная ценность.       

    До свидания. Целую. Твой внук Артур.

P.S. Бабушка, привези мне, пожалуйста, фотографию 1915 года, где ваша семья. 

Письмо второе.

    Здравствуй, дорогая бабушка. Спасибо за письмо. Я узнал, что  ты доехала хорошо. Как чувствуешь себя?  Жалко, что ты уехала! У нас в квартире до сих пор пахнет твоим пирогом. Он был пальчики оближешь!   Я так рад, что ты выполнила мою просьбу и благодарен тебе за подарок. Его я сейчас держу в руках. Это старинная фотография нашей семьи. Она пожелтела от времени. Ей почти 100лет. На ней семья наших предков.  Они в 18 веке переехали из Германии. Своим Указом Екатерина II предоставила немцам  земли в Поволжье. Ты мне рассказала о каждом, кто есть  на этой фотографии. Я очень бережно ее держу её в руках. От неё веет теплом и добротой. Вот моя  прабабушка, ей здесь три года.     Бабушка, я продолжаю заниматься спортом, занял второе место на соревнованиях. Было трудно, но я вспомнил, как ты рассказывала о трудной судьбе моих предков, что им пришлось пережить в годы Второй Мировой войны.  Это придало мне сил, и я оказался среди призёров.

    А мама испекла пирог по твоему рецепту, и мы вечером за чаем с пирогом мы вспоминали тебя. Так было хорошо.

Бабушка, до скорой встречи. Люблю, целую.  Артур.

P.S. Как приедешь в следующий раз, расскажи мне о жизни семьи в годы войны.

Письмо третье.

    Здравствуй, дорогая бабушка. Вот мы снова расстались. Мне грустно. Я скучаю по тебе. Так благодарен, что ты рассказала мне в этот приезд о военных годах семьи. Семья до войны жила в селе Теллер Энгельского района Саратовской области, в республике немцев Поволжья. Оказывается, что  принудительно в войну семью из Поволжья  переселили в Новосибирскую область. Все немецкие семьи тогда постигла эта участь, потому что правительство считало, что они будут помогать фашистам.  Их в 24 часа погрузили в товарные вагоны и отправили в Сибирь.  Мужчин же в других вагонах  отправили в трудовую  армию, где оказался и мой прадед. Там он пробыл 9 лет. На восток страны в Сибирь эвакуировались миллионы людей, сотни заводов и учреждений, а параллельно с этим шел процесс насильственного переселение целых народов.  Уклониться или сопротивляться было нельзя, за это следовал арест. Люди   покинули родные места, оставили годами нажитое имущество, им можно было взять с собой только личные вещи и мелкий хозяйственный инвентарь. В вагонах было тесно, они не были  приспособлены для перевозки людей. В дороге многие заболели. Продовольствие и медикаменты почти не доходили до людей.  «Бабушка, как же они выжили?»- я тогда задал тебе этот вопрос. Ты ответила, что все много работали, что их спасли многовековые семейные традиции: уважение к старшим, забота о младших и каждодневный труд. Трудились все от мала до велика.    Спасибо, бабушка, за память о нашей семье. Я узнал много нового и интересного, поэтому и ещё больше буду ценить домашнее тепло.

    До скорой встречи, люблю, целую. Артур.

Послесловие.

    В результате переписки с бабушкой я понял, что главное право у человека - это право на жизнь. Оно рушится во время любых  военных действий. Этого права, по-моему, никто не может и не должен лишать человека. Бабушка  своими письмами  помогла мне разобраться в этом. Судьба моей семьи доказывает, что отстоять свои права и выжить в трудной ситуации можно только, когда все  сплочены и  дружны. Только в такой семье можно быть счастливым.          

           

Сухорученкова Екатерина 15 лет, г. Коломна Московской обл., РФ 

Клиторотомия

     Права женщин и девочек – одна из самых острых тем нового тысячелетия. Огромное количество представительниц прекрасного пола ежедневно подвергаются насилию со стороны мужчин. Но самой ужасающей проблемой является клиторотомия.

Клиторотомия – даже просто слово, слово без определения, звучит отвратительно! Да и мало кто знает, что клиторотомией называют хирургическую процедуру удаления клитора у девочек в некоторых странах Среднего Востока и Африки. Ее цель - лишить женщину сексуального наслаждения.

Многие мусульмане, проводя эту варварскую операцию над женским организмом, прикрываются Кораном, якобы такие действия являются священными и обязательными. Но женское обрезание не относится к исламским традициям Это всего лишь обычай, сохранившейся у ряда народов Африки! Его религиозными верованиями лишь прикрывают. Официальная религия не только отрицает эту операцию, но и называет её «греховной».

     Женское обрезание придумали мужчины только ради того, чтобы женщина не изменяла и не испытывала удовольствие от секса. Этот обычай является варварским. Женщины на протяжении всей своей жизни испытывают адские боли. Половой акт превращается в кошмар, роды превращаются в кошмар, менструации превращаются в кошмар. Да что говорить, многие и вовсе умирают!

     Через эту отвратительную процедуру ежегодно проходят около 2 млн. девочек, то есть приблизительно 6000 в день, обычно 7-8 лет, из стран Африки, Персидского залива, Индонезии и Малайзии.

     В этом году швейцарский суд признал выходцев из Сомали, родителей несовершеннолетней девочки, виновными в калечении ребенка. Судебное заседание проходило в Цюрихе. Каждый из родителей получил срок: два года лишения свободы. Кроме того, суд распорядился, чтобы родители выплатили своей дочери компенсацию.

Кроме того прокуратура установила: когда девочке было 2 года, супружеская пара наняла своего бывшего соотечественника сомалийца для проведения варварской процедуры. Операцию проводили в антисанитарных условиях, прямо на кухонном столе. Об этом стало известно лишь в прошлом году, когда девочке исполнилось 13 лет.

     Россия многонациональная страна. И кто знает, может и у нас делают подобные операции?

     Элеанора Рузвельт сказала: «По существу мир или условия, при которых может быть создан мир, невозможны, пока мы не признаем прав отдельных людей ... их важность, их достоинство ... и не согласуем основополагающее понятие, которое должно быть принято во всем мире.» так давайте же и мы хоть на чуточку станем добрее к окружающим. А кто знает, может именно нам удастся перевернуть этот мир!

 

Донченко Александра 12 лет, с. Песчанка Аткарского р-на Саратовской обл., РФ 

У человека есть права

                     "Дорвавшийся до власти сознает Себя державной осью государства И злоупотребляет правом грабежа, Насилий, пропоганды и расстрела"     М.Волошин

    В древние времена рабство было обычным явлением. Захваченных во время войн пленных победители обращали в рабов - "говорящие"орудия труда. Раб не считался человеком. Рабов продавали, дарили. Их можно было убивать, морить голодом.А ведь все это бесчеловечно, несправедливо, позорно. В это время было так, таков был закон. Это было деление людей на первый и второй сорт, на лучших и худших. Мне кажется, это было презрение к тому, кто не похож на тебя. Чтобы не было такого произвола, все мы должны объединяться.Каждый человек, будь он белый, черный, желтый имеют право на жизнь, на свободу. Мы молодое поколение за свободу, за права человека.Должны уважать других и быть уважаемым. 

 

Васильева Ирина 15 лет, г. Оренбург, РФ

Это было бы страшно…

Это всегда случается неожиданно, это нельзя предсказать.

Санек пришёл со школы, бросил вещи на полку и уселся за компьютер. Минут двадцать он переписывался с друзьями, а потом они вместе решили погулять. Парень усмехнулся и быстро переоделся в «уличную» одежду, а через десять минут уже ждал их у ворот школы, где они обычно собирались. Не прошло и получаса, как вся компания была в сборе, и  направилась вдоль Самолётной улицы.

Часа два все бурно обсуждали события за прошедшую неделю, частные неудачи или, наоборот, счастливые случаи и успехи.

На улице темнело, но это совсем не пугало друзей. Обычно они расходились в десять вечера, пока не начинался комендантский час, потому что нарушать закон они не хотели.

Неожиданно компания наткнулась на  тёмную группу «старшиков», курящих в тёмном переулке. Настроение друзей сразу упало, потому что те их заметил и, хищно усмехаясь, направились по направлению к подросткам. Постояв на месте секунды три, они опомнились, развернулись и кинулись обратно, в место, где было более людно и светло. Конечно, «старшики» были быстрее и сильнее, но зато компания Саши – ловчее и хитрее. Они мчались по переулкам, срезая углы и пути по одним им известным путям. С горящими глазами они вынеслись на ярко освещённую площадь, где люди толпами возвращались после работы. Подростки смешались с толпой, переводя дыхание.

Через полчаса они вновь собрались вместе, обсуждая. Вдруг Санек остановился.

- А где Кирилл?!

Друзья ошарашенными глазами огляделись по сторонам и начали бегать по площади, выискивая его. Сашка тем временем набрал его номер, но в нём лишь на автоответчике звучал неестественный голос: «аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети». Он скрипнул зубами.

Через час, уставшие, с потухшими глазами, подростки понуро брели по улице по направлению к дому Кирилла. Оставалась последняя надежда – что он окажется там и с ним всё будет в порядке. Но на душе всё равно оставалось смутное подозрение, что его там нет.

Так и оказалось. На пороге они встретили его заплаканную мать, которая сообщила им, что ей звонили неизвестные люди и требовали выкуп в размере тридцати тысяч.

Санек с друзьями так и сели. Вот тебе на… Надо было срочно обращаться в милицию. Сашка сказал, что знает, где живёт один из той компании, поэтому надо торопиться и застать их всех, пока они не сделали что-нибудь дурного Кириллу.

Служащий отдела милиции выслушал их, а потом, быстро сделал пару звонков.Через час они приступили к работе. Впереди всех шёл Санек, показывая, где живут подростки, а также где они обычно собираются. Больше всего сотрудников милиции заинтересовала подземная заброшенная стоянка, полюбившаяся тем «старшикам».

Все устремились туда, приказав детям ни в коем случае не спускаться вниз. Первые две минуты Сашка, было, порывался туда, но друзья сдержали его, и он успокоился. Подростки горящими глазами смотрели на трап, ведущий в подземную автостоянку.

Через несколько минут послышались крики, выстрелы. И тишина…

Сашка с друзьями, присевшие было на деревянную скамейку, вскочили. Их сознание помутнело, они не знали, что им делать. Но предпринимать ничего не пришлось, потому что минуты через две показался свет фонарика и люди, поднимавшиеся по трапу. Это были сотрудники милиции, ведущие арестованных «старшиков», а за ними шёл Кирилл. Его било в ознобе, и друзья кинулись к нему. Кто-то заботливой рукой накинул на него куртку, и они уже вместе направились за спасителями.

Вскоре, уже в отделе милиции, их горячо отблагодарили. Поймали не очень крупную шайку, которая, однако, уже не в первый раз занималась такими «тёмными» делами.

Вы представляете, что бы было, если бы не сотрудники милиции? Страшно представить, на что способны бывают вольные люди, не подчиняющиеся законам и нагло смотрящим в глаза других людей, которых они считают ниже себя. Ведь, нарушая закон, они нарушают и декларацию о правах человека, насилуя и подчиняя своей власти других.

Спасибо сотрудникам милиции и всем, кто помогает в сохранении наших прав.

 

Новокшонова Юлия 12 лет, с. 1-Бенжереп Кемеровской обл., РФ

Как зайцы проучили лису

На опушке березовой рощи жила зайчиха и было у нее пятеро зайчат: четыре сыночка и лапочка-дочка. Зайчата были озорными и непоседливыми.

Раз зайчиха собралась на дальнее поле за вкусной морковкой, а зайчатам дала наказ: «От дома далеко не отходить и приглядывать за младшей сестренкой».

Как только мама ушла, шалунишки тут же побежали играть на поляну. Уж они резвились, бегали наперегонки, прыгали, кто выше, подняли невообразимый шум. Про лапушку-дочку забыли.

Вот уже солнце стало клониться к закату. Непоседы вспомнили наказ матери и решили вернуться домой, да только сестренки нигде нет. И под ракитовым кустом посмотрели, и в зарослях черемухи поискали – не могут найти. Вдруг они услышали громкий писк у дальних елей и увидели рыжую воровку, уносившую их сестру.

Зайчата решили обмануть лису: поставили капкан у ее норы и чуть-чуть подальше вырыли глубокую яму. А лиса в это время сидела дома и готовилась вкусно пообедать. Вдруг она услышала жалобные стоны, выглянула наружу, а там зайка еле-еле плетется, лапку приволакивает. «У меня сегодня не только обед, но и ужин будет» – подумала лиса. Только вышла она за дверь и тут же попала в капкан лапой. От боли и страха плутовка запрыгала, стараясь высвободиться, и упала в яму. Впредь наука лисе: каждый имеет право на жизнь, и отнимать ее, никому не позволено. А зайчата с лапушкой дочкой вернулись домой и обещали зайчихе слушаться ее всегда.

  

Кибанова Татьяна 15 лет, с. 1-Бенжереп Кемеровской обл., РФ

Как знание прав помогло Красной шапочке

Я вам хочу рассказать сказку «Красная шапочка» на новый лад.

Понесла как-то раз Красная шапочка пирожки к бабушке. Навстречу ей попался злой, серый волк.

– А куда это одна пошла маленькая, красивенькая, аппетитненькая девочка? – задержал он ее.

– К бабушке я пошла, пирожки понесла, – ответила девочка.

– А не боишься ли ты красная шапочка, что кто-нибудь тебя заберет к себе, а потом еще съест тебя? – засмеялся волк и больно схватил ее за руку.

– Нет, не боюсь, серый волк. Я очень хорошо знаю законы и права человека. В статье 3 говорится о том, что каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

– Ой, – удивился волк, – а я и не знал, что даже такие маленькие детки знают свои права.

– Конечно знают, нас этому в школе учат.

– А что будет , если я тебя заберу к себе и не отпущу?

– А это уже решит суд.

– Ой боюсь, боюсь судью, ступай себе Красная шапочка, и не попадайся мне больше.

Серый волк убежал, а девочка, весело напевая, пошла по тропинке к бабушке.

 

Лукичева Юлия 16 лет, г. Екатеринбург, РФ   

Права человека

Впервые в истории сложились социальные и политические институты, государство, право на Востоке, в Европе и России становление и развитие правовой системы продолжалось достаточно долго.

Что же такое право? Согласно словарю русского языка для школьников: «право – это охраняемая государством узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять».

На сегодняшний день в России основным документом, гарантирующим права всех граждан страны, является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1994 года на всенародном референдуме.

Ценность права для меня в том, что оно – выразитель свободы личности, а любая личность хочет быть свободной и стремиться к свободе.

Также ценность права в его способности быть выразителем идей справедливости. Таким образом, право несет в общество, в моем понимании, всеобщее благо. Это было ценностью еще в те времена, когда только оформлялись идеи права. Основные правовые ценности – это жизнь, свобода. Равенство, справедливость. Я всегда стремилась к свободе, поэтому данное правило для меня особенно важно.

Современному человеку сложно представить общество, где нет прав. Их значение очень велико в жизни каждого и моей. Я учусь в школе, потому что государство дало мне право на  образование. Медицинские учреждения помогаю мне в случае болезни право на медицинскую помощь, гарантированное государством. И все это очень важно, поддержка нужна каждому человеку и гражданину страны.

 

Подшивалова Полина 16 лет, г. Екатеринбург, РФ  

Права человека

У каждого гражданина есть естественные и позитивные права. Естественное право дается человеку с рождения, его никто не может отнять, а позитивное право создается людьми и может изменяться.

Ценность права заключается в том, что оно является выразителем и определителем свободы личности в обществе, поэтому оно закреплено в конституции и гарантируется президентом.

На мой взгляд, право на жизнь является важнейшим правом человека, поскольку без наличия действенных гарантий его исполнения все другие права человека будут лишены смысла.

 

Пудовкина Анна 16 лет, г. Екатеринбург, РФ 

Ценность права

У каждого человека с рождения есть права: на жизнь, свободу, частную собственность. Еще древнегреческий философ Аристотель говорил о них, отстаивали ценность этих прав мыслители эпохи  Просвещения Томас Гоббс, Джон Локк и многие другие.

Также у меня есть право на образование, на свободу мысли и слова, на бесплатное медицинское обслуживание и т.д. С 18 лет у меня появятся политические права: право участвовать в выборах и быть избранным.

Конституция защищается все мои права, а президент является их гарантом.

Ценность моих прав заключается в том, что  у меня их никто не может отнять, и благодаря им я могу реализовать себя в любой сфере деятельности выбрать из огромного количества то, что мне нравиться. Если человек знает свои права, то он может защитить себя, если его права ущемляются.

Поэтому необходимо ценить свои права, знать их и уважать права других.

 

Холмогорова Мария 15 лет, г. Екатеринбург, РФ 

Мое право жить!

Наши  права делятся на позитивные и естественные. Позитивные права закреплены законодательством, к ним относятся политические (право выбирать и быть избранным), культурные (организация своего досуга), социальные (образование) и личные (жизненные ценности). Есть также естественные права, например, на свободу, на жизнь.

На мой взгляд, самое главное право из всех перечисленных – право на жизнь. Без реализации этого права мы не сможем пользоваться и другими правами. К примеру, получить образование, организовать свой досуг, пойти работать и т.д.

Надо быть благодарным за то, что это право дано нам.

Но, помимо прав, прописанных в конституции России, есть еще и обязанности о которых не стоит забывать, выполняя их, мы охраняем и сохраняем свою жизнь и жизнь других.

 

Бабушкин Александр 15 лет, г. Екатеринбург, РФ 

Мои права и их значение

У меня много прав: на собственность, жизнь, свободу и др. Все мои права закреплены в Конституции Российской Федерации.  С 18 лет я смогу обладать всеми правами – могу быть избранным в органы власти и избирать депутатов.

Для меня основное право – это право на жизнь, потому что без жизни другие права не имеют смысла. Жизнь, я считаю, нужно прожить достойно, чтобы принести полезное стране. А еще прожить счастливо, как я хочу этого. А некоторые люди не ценят право на жизнь, из-за бессмыслицы жизни, как они думаю,  кончают жизнь самоубийством. Это не правильно!

С другой стороны, если мои права не реализованы, то и жизнь не имеет смысла. Нужно бороться за свои права! Чтобы бороться, нужно знать их. Какие же права есть у человека?

 С самого рождения у меня появилось право на частную собственность.

Право на свободу  слова и свободу мысли – неотъемлемые права  человека и гражданина, так они позволяют выражать гражданскую позицию.

У меня есть право на бесплатное образование, я учусь в школе, получаю знания. Я очень рад, что мне выпал шанс на бесплатное образование, ведь государство готовит новое поколение для работы и жизни, но, к сожалению, не все дети это понимают, когда они одумаются, будет уже поздно.

Каждый выбирает свой путь в жизни. Нужно беречь её и стремиться прожить достойно.

 

Краснов Никита 11 лет, Шахты Ростовской области, РФ

   Однажды  зимним вечером, мой младший брат ко мне приставал с просьбой поиграть с ним. Но мне не хотелось. Если не согласишься со мной играть, я тебя из комнаты не выпущу! - угро­жающе предупредил брат Артем.

- Не имеете права! Что я вам - крепо­стной, что ли?! – возмутился я. - Хочу - играю, хочу - нет.

- Да, Никитушка прав, - подтвердила мама. - Вот если бы вы жили 200 лет назад и ты, Артем, был бы дворянином - хозяином крестьян, то мог бы приказать своим крепостным играть с тобой тогда, когда тебе захочется. А в современном обществе всё не так.

Разве я не могу поиграть с Никитой? - не унимался Артем.

Можешь, но только если он сам тоже этого хочет. Он имеет право отказаться.

А у меня что же, нет никаких прав?

   Тогда нам мама объяснила. Где бы ты ни жил, в какие бы общественные группы ни включался, ты - человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения, и их нельзя отнять. Многие из этих прав ты знаешь, они перечислены в Конституции Российской Федерации, а также в других государственных и международных документах.

   У детей есть особые права  - права ребенка. Кроме обычных прав человека у ребенка есть право на любовь и заботу. Специально оговорено право на защиту чести и достоинства ребёнка, никому не позволено унижать или ос­корблять маленького человека. Забота о соблюдении всех прав ребёнка, прежде всего, лежит на его родителях. Мама и папа должны вырастить тебя в любви, обеспечить едой и одеждой, воспитать тебя хорошим гражданином и просле­дить за твоим образованием. Для этого у родителей есть право решать многие вопросы за ребёнка: в какую отдать школу, какие читать книги и так далее. Но ребёнок тоже не должен забывать, что родители подарили ему жизнь. Поэтому он должен заботиться о них, слушаться их.

Если родители забывают о своих обязанностях перед об­ществом, не заботятся о своём ребёнке, не любят его, жес­токо наказывают и унижают, то в этом виноваты они, а не ребёнок! Тогда общество лишает их права быть родителя­ми и берёт заботу о малыше, о его правах на себя.

   Как видишь, в современном обществе каждый человек с рождения имеет очень много прав. Но не стоит забывать, что, кроме прав, у каждого есть и обязанности перед обще­ством. Ведь именно общество создаёт человеку условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не забывай, что у других они точно такие же!

 

Шестакова Диана 13 лет, с. Сычевка Смоленского р-на Алтайского края, РФ

Я помню! Я горжусь!

     В центре села Сычевка Смоленского района Алтайского края  стоит памятник, поставленный сычевцам, погибшим  на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. На мемориальных досках — имена, отчества, фамилии... Среди них есть и фамилия моего прадеда — Шестаков Яков Кузьмич.

     Тысячи километров отделяют сибирскую деревню от того места, где погиб мой прадед. «Шестаков Яков Кузьмич, рядовой. Погиб в бою 20. 03.1943 г. Похоронен д. Карбусель Мгинского района Ленинградской области». Это строчки из похоронки, полученной в далеком 1943 году…

     Год 2010… Медленно иду по аллеям Мемориального комплекса Новая Малукса, что под Санкт-Петербургом…Тишина… Пронзительная, звенящая тишина… Стараюсь ступать как можно тише, боюсь разрушить эту тишину.

Буквы  складываются в имена, отчества, фамилии… Их не десятки, не сотни, их тысячи! Вот фамилии на букву «А», вот на букву «Б», до нужной мне буквы «Ш» – еще идти да идти…  Да сколько же их?! Более 20-ти тысяч!

Вот она, родная  фамилия – Шестаков Яков Кузьмич! Это мой прадед. В марте 1943 года  он,  рядовой 1256 стрелкового полка 378 Стрелковой дивизии, участвовал в   боях за  станцию Мга, деревню Карбусель.
     Деревня  Карбусель  названа так в честь речки Карбусельки.    Деревню постигла горькая судьба многих малых деревень Ленинградской области: она просто перестала существовать, напрочь стертая с лица земли.     
До сих пор поисковые отряды находят следы, оставленные войной, и   появляются новые братские могилы…

     Чуть в стороне  -  яма, которая осталась от блиндажа на месте сражений. Таких ямок в лесу близ речки Карбусельки не счесть. На склонах  речного урочища можно  увидеть как немецкие вещи, так и советские - позиции переходили из рук в руки по нескольку раз за сутки.

     А вот танковая траншея. Здесь была огневая точка советского танка (траншея направлена на Карбусель). Танка (а это был К-8) здесь уже давно нет, но земля помнит тяжесть его траков. И окопы, окопы, окопы кругом…

     Я рассыпаю горсть родной алтайской земли на могиле прадеда, говорю заветные слова: «Пусть земля тебе станет пухом!»

     Теперь я имею право громко заявить: «Я живу! Я помню! Я горжусь!»

 

Коротких Татьяна 14 лет, с. Сычевка Смоленского р-на Алтайского края, РФ

Право на жизнь

     Право на жизнь - одно  из основных прав человека,   защищенное законом.  

Имеют право на жизнь и герои  рассказа В.М.Шукшина «Мастер» Семка Рысь и Левша из одноименного сказа Н.С. Лескова. Право имеют, но как они используют это право и как к их праву жить относятся другие люди, имеющие такое же право, как и они?

Между двумя героями, Семкой и Левшой,     целая эпоха. Что    сближает их? Необычные истории жизни, встречающиеся крайне  редко,  и судьбы, трагические, горестные  и неблагодарные.

     Герой рассказа В.М. Шукшина  – «непревзойденный столяр» в деревне, но никто не оказывает мастеру должного уважения, называют его уменьшительно   Сёмка, вот только  звучит  имя  не ласково, а  уничижительно. Забулдыга он, спившийся, беспутный человек.

     Герой сказа Н. С. Лескова - чудесный мастер-оружейник, совершивший техническое чудо.  Подковал сделанную англичанами стальную блоху.  Левша -   искусный мастеровой, талант, дарование.    Но нет у героя  собственного имени, а есть только прозвище – Левша, да еще   косой.

     Внешностью герои не вышли. Семка Рысь «длинный, худой, носатый - совсем не богатырь на вид». И Левша внешне   некрасивый,   даже в какой-то степени отталкивающий человек, больше напоминающий уродца: «Косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». «Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегиваются, порастеряны, а шиворот разорван». 

     Семка непонятен людям:   он не пользуется своим мастерством для   обогащения, достижения прочного положения в жизни.

     «У тебя же золотые руки! Ты бы мог, знаешь, как жить!.. Ты бы как сыр в масле катался, кабы не пил-то.

     - А я не хочу,  как сыр в масле. Склизко».

     Не понимают его люди, и когда он пытается восстановить давно заброшенную талицкую церковь.  Всюду Семка  получает отказ: здание не представляет «исторической ценности», являясь поздней копией храма Покрова на Нерли. Никто не видит ни духовности, ни красоты талицкой церкви: ни митрополит, ни просвещенный чиновник. Только Семка упорно твердит: «Надо же! Ну, допустим - копия. Ну, и что? Красоты-то от этого не убавилось». Никому не нужны усилия Семки. Надежда на восстановление церкви растаяла,  как дым. Жизнь для  Семки    остановилась. Его душа, ищущая добра и красоты, кровоточит и  болит.

     Тульский мастер   умеет делать то, что не под силу другим. Левша - талантливый самородок,  человек с большим природным дарованием.    Он  выполняет самую тонкую работу, а его имени нет даже  на гвоздиках, которыми подкована блоха,  он не гонится за славой, не стремится к тому, чтобы о нем все узнали.   

      Мастер, прославивший Россию за рубежом, оказывается никому не нужным на родине. Как же  родная земля встретила Левшу? Что сделали люди? Свалили в квартале на пол.  Обыскали, пестрое платье сняли и часы. Деньги обобрали. На холодном парапете положили.  Везли не покрытого. Роняли, уши рвали. Без тугамента до утра возили. На полу в коридоре посадили…

      Никто не помог Левше, никто не сдвинулся с места. Никто не понимает и не хочет понять желание простого русского мастера    даже перед смертью  передать государю, чтобы ружья кирпичом не чистили.    Мастер думает не о себе, а о своём отечестве, но талантливый человек оказался никому не нужен…

      Грустно.…  Совсем не весело.… Как будто всё просто, но   за улыбкой прячется ирония, а за любовью — боль и обида.

      И Семка Рысь, и  Левша вызывают не только  чувство гордости, но и чувство жалости, чувство боли и щемящей тоски… Жизнь  героев  полна драматизма.

Оглянитесь! Вокруг Вас есть такие  люди , как Сёмка и Левша.   Вы задумывались когда-нибудь о  том, что они чувствуют? Чем и как они живут?

Что же мы можем сделать для  таких людей?

Они   ждут помощи, участия, простого доброго слова, нежной улыбки!     

И Лесков, и Шукшин учат  добру.

      В.М.Шукшин  в  способности  чистого человеческого сердца к добру видел самое дорогое богатство: «Если  мы  чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром  поступке».

      Любой человек имеет право на достойную жизнь! Любой! Сирый, убогий, богатый, бедный, красивый, уродливый, умный, глупый…

Каждый человек имеет право на жизнь, на уважение, доброту  и любовь ближних…

 

Куклина Александра 15 лет, с. Сычевка Смоленского р-на Алтайского края, РФ

Каждый выбирает для себя…

                                                           Каждый выбирает для себя
                                                           Женщину, религию, дорогу.
                                                           Дьяволу служить или пророку -
                                                           Каждый выбирает для себя.

                                                                                              Юрий Левитанский 

                В рассказе В.М. Шукшина «Мастер» главный герой всеми силами пытается восстановить талицкую церковь, очень похожую на  церковь Покрова на Нерли.

                Церковь Покрова на Нерли - поэма, запечатленная в камне.  Это маленькое, изящное здание  стоит на небольшом холме   с 1165 года, на приречном лугу, там, где Нерль впадает в Клязьму.   

                Во время весеннего разлива вода подступает к самым стенам церкви, и тогда над водной гладью одиноко высится ослепительно сверкающий белизной легкий одноглавый храм, словно свеча вырастающий над просторами заливных лугов во всей своей ясности и красоте...  

                Предание  гласит: князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава. Вероятно, поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви.

                Именно такая неброская, одухотворенная красота и поразила Семку Рыся в талицкой церкви: «Каменная, небольшая, она открывалась взору - вдруг, сразу за откосом, который огибала дорога в Талицу... По каким-то соображениям те давние люди не поставили ее на возвышение, как принято, а поставили внизу, под откосом. Внезапно увидишь церковь, белую, изящную, легкую среди тяжкой зелени тополей.  Она всем брала: и что легкая, и что открывалась глазам внезапно…  Талицкую как будто нарочно спрятали от праздного взора, и только тому, кто шел к ней, она являлась вся, сразу». Поэтому кажется она Семке особенно человечной, задушевной.  

                 О чем же думал Семка, глядя на церковь? «Тишина и покой кругом. Тихо в деревне. И стоит в зелени белая красавица - столько лет стоит! - молчит.  Кому на радость? Давно уже истлели в земле строители ее, давно распалась в прах та умная голова, что задумала ее такой, и сердце, которое волновалось и радовалось, давно есть земля, горсть земли. О чем же думал тот неведомый мастер, оставляя после себя эту светлую каменную сказку? Бога ли он величил или себя хотел показать? Но кто хочет себя показать, тот не забирается далеко, тот норовит поближе к большим дорогам или вовсе - на людную городскую площадь — там заметят. Этого заботило что-то другое - красота, что ли? Как песню спел человек, и спел хорошо. И ушел. Зачем надо было? Он сам не знал. Так просила душа».

                Героя рассказа волнует красота. Его мучают вопросы: «Как создавалась такая красота? Как спасти старинное творение неизвестного мастера от дальнейшего запустения и поругания?»

                Церковь призвана спасать и защищать своих чад, но  талицкая «светлая каменная сказка» сама нуждается в защите. Никто, кроме Семки, не увидел а талицкой церкви истинной красоты. Или не захотели увидеть? Рассказ «Мастер» написан во времена разрушения храмов, о восстановлении их  речи и быть не могло в те далекие годы. Стремление деревенского мастера оживить церковь -  это его выбор,  его  стремительный прорыв в будущее…  

                По данным Алтайской и Барнаульской епархии Русской Православной Церкви, церковь святой  великомученицы Екатерины в селе Сростки, на родине В.М.Шукшина,  была разрушена в 1961 году.

                С 1989 года в селе действует приход святого князя Владимира, а  в начале 90-х годов был объявлен сбор пожертвований на строительство православной церкви  и освящены камень и крест на месте предполагаемого строительства.

                Первое богослужение в храме прошло  7 декабря  2008 года – в день памяти святой великомученицы Екатерины.

                Возрожденный храм на родине В.М. Шукшина станет самым красивым на Алтае.

Это будет светлая каменная сказка…

 

Я стою  перед  этой светлой каменной сказкой…

Я выбираю для себя дорогу…

 

Пацер Наталья 13 лет, с. Розенталь Москаленского р-на Омской обл., РФ

Кошка и Рысь

     В далёкие времена

жили-были Кошка и Рысь. Жили они дружно, душа в душу. Но вот Рысь возомнила о себе.  Она не давала Кошке и шагу ступить самостоятельно: гулять нельзя, охотиться нельзя, в кошачью школу ходить нельзя, играть с мышами нельзя.

     Надоела Кошке такая жизнь. И вот как-то ночью она покинула лесную избушку и забрела к людям. Там ей так понравилось, что она решила  у них остаться. Но Рысь узнала о побеге Кошки, нашла её и говорит:

- Ты не имеешь права уходить и оставлять меня одну.

- Но,- хотела возразить Кошка.

- Никаких «Но»! Ты должна молчать и слушаться, и делать то, что я скажу.

Тут Кошка выпрямила спинку,  подняла головку и гордо произнесла:

- Хватит командовать. Мои права и свобода являются высшей ценностью,  и нарушать их я тебе больше не позволю. К тебе, Рысь, я не вернусь.

    После этих слов Кошка ушла от Рыси и навсегда поселилась у людей. И жила она долго и счастливо.

 

Электронный образовательный ресурс Нижегородского института развития образования.
Ресурс создан по технологии "Конструктор e-Publish"